Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
8 июля, воскресенье, 16 часов ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ "БАХ И МУЗЫКА ФРАНЦИИ" И.С. Бах, Ш.-М. Видор, М. Дюрюфле Лауреат международных конкурсов ЛЮБОВЬ НОСОВА (орган, Франция/Россия +8(812)947-06-29 www.artparking.org
8 июля, воскресенье, 16 часов
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ "БАХ И МУЗЫКА ФРАНЦИИ"
И.С. Бах, Ш.-М. Видор, М. Дюрюфле
Лауреат международных конкурсов
ЛЮБОВЬ НОСОВА
(орган, Франция/Россия)
Программа
И.С.Бах Прелюдия и фуга соль минор BWV 542
И.С.Бах Трио-соната До мажор no.5 BWV 529
Ш.М. Видор (1844–1937). Allegro vivace из Симфонии№ 5
Дюруфле Прелюдия и фуга на тему Ален
Дюруфле Скерцоор. 2
Вьернфинал из симфонии no.4 op.32
В основу программылегли сочинения французских композиторов рубежа XIX – XX веков Шарля Мари Видора, Мориса Дюрюфле и Луи Вьерна, а также немецкого классика Иоганна Себастьяна Баха.
Вторая половина XIX века принесла массу органных шедевров и стала особой кульминацией на фоне
органного затишья первой половины века. В моде прелюдии, гдеимпровизационность сочетается со строгой формой.
Основу творчества Видора составляютмасштабные органные сочинения, которые Видор непривычно называл симфониями (отчасти
в связи с тем, что реформа органостроительства, произведённая Кавайе-Колем,
значительно расширила диапазон и выразительные возможности этого инструмента).
Видор всё время, на протяжении десятилетий, возвращался к музыке своих симфоний —
некоторые из них существуют в восьми различных редакциях.
Морис Дюрюфле является в первую очередьавтором духовной вокальной и органной музыки. Несмотря на то что он писал
музыку практически всю свою взрослую жизнь, опубликована лишь часть его творческого
наследия. Хотя в произведениях композитора ощутимо влияние позднего романтизма,
импрессионизма и григорианского хорала, его творчество отличается высоким
мастерством и оригинальностью. Среди его органных сочинений выделяются сюита
Suiteop. 5 (1932) и прелюдия Préludeet Fugesurlenomd’Alainop. 7 (1947). Обе
считаются шедеврами французской органной музыки.
В истории органной культуры Луи Вьерн(1870-1937) занимает особое место. Титулованный органист Собора Парижской
Богоматери (с 1900 по 1937 гг.), великий виртуоз, гениальный импровизатор, он
внес свой вклад в международное распространение французской органной школы. Это
осуществилось через педагогику и многочисленные концерты по Европе, США и
Канаде, а также через его творчество: лучшие страницы сочинений Вьерна
предназначены именно органу, который для него, безусловно, являлся
«инструментом-королем». В его музыке мы встретим и драматизм, и лирические
страницы, влияние модернизма и крайности абстрационизма. Его необыкновенные
причудливые мелодии и квази «джазовые» аккорды появляются в русле тенденций
французской музыки 1920-х годов.
Сочинения Баха являются украшениемпрограммы, а многие поздние сочинения композиторов вступают с ним в диалог.
Любовь Носова является студенткой классов фортепиано профессора Е. А. Муриной и органа заслуженного артиста России, доцента Д. Ф.
Зарецкого, клавесина профессора И. В. Розанова. Принимает активное участие в
мастер-классах ведущих европейских профессоров: Й. Труммера, Ю. Эсселя, В.
Райзингера, П. ван Дайка, Л. ванДуселаара, А. Гаста, С. Черепанова, В. Церера,
Г. Роста и других. Выступает с сольными концертами как органистка,
клавесинистка и пианистка, принимает участие в концертах на ведущих площадках
Санкт-Петербурга и других городов России, Польши и Германии. Лауреат
международных конкурсов: «Гатчина — Санкт-Петербург» (2013, I премия),
«OrganoDuo» — III премия в дуэте с Екатериной Хасьяновой
(Петрозаводск-Кондопога, 2013), Конкурса им. Станислава Орминскиего (Гданьск,
Польша, 2013, I премия).
Концерт рекомендуется к посещению зрителей старше 6 лет.